Международная регистрация товарного знака от ...

Международная регистрация товарного знака
Международная регистрация товарного знака
Товарный знак – это объект интеллектуальной собственности, который подлежит обязательной регистрации. Если организация желает работать только на отечественном рынке, ей достаточно обратиться в Роспатент и оформить соответствующую опцию. Но при желании работать на международном рынке, необходимо пройти стандартизированный алгоритм проверки. Международная регистрация товарного знака является неотъемлемой процедурой перед началом работы за рубежом (при наличии собственного ТЗ).

В каких случаях необходима международная регистрация ТЗ
Принято полагать, что международная регистрация товарного знака нужна коммерческой компании только в одном случае. Если она желает выйти на международный уровень и занять свою нишу. Но это не совсем так. Желание выйти на мировой рынок может стать целью регистрацию, но есть и ряд иных причин.
Почему еще необходима международная регистрация:
  • Обеспечение защиты товарному знаку в соответствии с международным законодательством;

  • Добросовестная конкуренция и минимизация рисков в отношении использования товарного знака недобросовестными малоизвестными компаниями;

  • Желание использовать франшизу в своей работе, зарабатывая дополнительно сумму денег на зарегистрированном ТЗ.

Любая из указанных целей достигается путем международного оформления. Получение подобного статуса повышает имидж компании, ее деловую репутацию, конкурентоспособность и рентабельность.
Почему стоит регистрировать товарный знак на международном уровне
Регистрация товарного знака на международном уровне проходит с помощью патентного поверенного. Это оптимальный вариант для бизнеса. Теоретически, юристы коммерческой компании могут самостоятельно подавать заявки, собирать документы. Но минус в том, что здесь нужен практик, имеющий обширный опыт. Лучший вариант – найти специалиста в сфере патентирования. При сотрудничестве с надежным патентным поверенным, клиент сможет получить ряд выгод от сотрудничества:
  • Не нужно собирать огромный пакет бумаг и формировать несколько заявок в инстанции разных стран. Существует возможность подать только одну заявки сразу во Всемирную организацию интеллектуальной собственности;

  • Нет необходимости привлекать к работе юристов из различных стран, оплачивая огромные счета за их правовую помощь. Клиент единожды платит за юридические услуги патентному поверенному;
  • Необходимо оплатить только одну государственную пошлину, не внося плату в казну различных государств.
Преимущество и в том, что при международной регистрации товарного знака есть возможность составить заявку только на одном языке. Необходимости в услугах переводчиков тех стран, на рынке которых собирается работать организация, так же нет.
Кстати, существует миф: если в одной из мировых стран в оформлении ТЗ отказали, следовательно, откажут и в остальных странах.
Так система не работает. Если после подачи запроса от Всемирной организации интеллектуальной собственности ведомство одной из стран откажет, то у заявителя есть полное право рассчитывать на поддержку иных стран.

Почему стоит регистрировать товарный знак на международном уровне
Если фирма решила выйти за рубеж со своим товарным знаком, она его должна зарегистрировать. Это не обсуждается. Но есть два варианта, как это сделать:

1. Национальное оформление. Это значит, что заявка подается в ведомство каждой страны, в которой собирается работать бизнес. Такой вариант весьма сомнительный, поскольку нужно соблюсти правовые нормы каждого государства. Дополнительно необходим перевод всех бумаг на несколько языков сразу. Экономически он не выгоден. Использовать такую схему можно в том случае, если ТЗ нужно зарегистрировать только в одной стране. Другая ситуация – государство, в которой планируется работа, не входит в Мадридскую систему.

2. Международное оформление. Заявка подается в государстве, в котором зарегистрирован бизнес. Уполномоченные органы проверяют ее и после передают во Всемирную организацию интеллектуальной собственности. В документах сразу и указывается перечень стран, в которых планирует работать фирма. Главное условие – страны должны входить в Мадридское соглашение.

Что нужно знать о Мадридской системе регистрации?
Мадридская система регистрации основывается на Мадридском Соглашении. Оно подписано с единственной целью – стандартизировать и унифицировать процесс регистрации товарного знака для бизнеса сразу в нескольких странах одновременно. Принят единый Протокол оформления. Это значит, что компания подает документы только один раз во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, а на выходе получает разрешение не работу с собственным ТЗ в нескольких государствах.
Само Соглашение действует еще с 1891 года, когда его участниками были всего 5 стран. Основным участником тех времен была Франция. Это и объясняет факт того, что даже сейчас преимущество отдается документам, поданным на французском языке.

Главное преимущество Мадридского Соглашения – облегчение работы для бизнеса. Это то же самое, что организация сразу подавала бы документы во все страны отдельно. Такой способ использует большая часть тех, кто работает на международном рынке. Россия входит в состав Мадридского соглашения.

Само Мадридское Соглашение с времен его подписания базируется на 4-х принципах, которые непосредственно следуют из Парижской конвенции:
  • Компании, которые подают документы из-за границы, не будут иметь никаких ограничений в сравнении с национальными участниками, то есть нет никакого приоритета;

  • Всегда действует правило первичности, то есть оформление предоставляется в порядке очереди;
  • Товарный знак в каждой отдельной стране охраняется с учетом своей специфики, вне зависимости от того, что подобные знаки могут наблюдаться в иных государствах;
  • Правовая охрана предоставляется в том виде, в котором представлен сам товарный знак.
Не все знают, но есть Мадридское Соглашение, а есть Протокол к Мадридскому Соглашению. Участники Протокола имеют возможность самостоятельно устанавливать размер пошлин на регистрацию товарного знака. Перечень стран, подписавших Протокол шире, нежели количество стран, являющихся членами Мадридского Соглашения.

Важно: первые 5 лет после регистрации в ВОИС в соответствии с Мадридским соглашением происходит автоматическое аннулирование регистрации в том случае, если регистрация товарного знака в базовой стране, прекращена.
Как проходит международная регистрация?
Алгоритм международной регистрации товарного знака:
1. Подготовка и подача полного комплекта бумаг для регистрации товарного знака в национальное ведомство конкретной страны. Если речь о России, то документы подаются в Роспатент.

2. Проверка бумаг и формирование заявки на международную регистрацию. Полномочия также предоставлены Роспатенту. Если регистрация товарного знака в базовой стране отклонена, следовательно, дальнейшая работа также аннулируется.

3. Получение бумаг Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Передача со стороны ВОИС документов в ведомственные учреждения конкретных стран, указанных в заявке.

4. Патентная экспертиза в каждой стране. И здесь интересный факт: если государство после проверки не предоставляет ВОИС отказ, следовательно, международная регистрация подтверждается. Если получен отказ, заявитель устраняет выявленные недочеты.

Процесс международной и национальной регистрации товарного знака имеет специфику. Каждая страна может устанавливать свои правовые нормы, о которых стоит знать. И решить такие вопросы может только квалифицированный юрист.

Рекомендуемые услуги