Ваша целевая аудитория сможет легко находить изделия вашей компании в интернете, благодаря зарегистрированной вами торговой марке (ТМ). Вы сможете вписать название ТМ не только в адрес сайта, но и сделать его «хештегом», наименованием профильного сообщества в соцсетях, названием бизнес-аккаунта. Например, владельцы аккаунта в Инстаграм часто используют этот прием, потому что визуальное изображение предлагаемого товара лучше привлекает к себе внимание аудитории и запоминается легче текста.
Собственник ТМ имеет право поставить зарегистрированные товарные знаки на баланс как нематериальный актив. Этот прием используется для увеличения стоимости активов организации.
Если компания поставит перед собой цель завоевать международный рынки, то она может выполнить регистрацию
домена в других странах. Для этого ей придется обратиться к местным регистрирующим органам и выполнить процедуру по правилам, принятым местным законодательством.
Как выбрать домен Сначала надо провести проверку на уникальность выбранного названия. Без этой процедуры
регистрация невозможна. Если имя занято, его нельзя зарегистрировать. Но во время проверок уникальности домена, не проверяется его сходство с существующими ТМ, а только с зарегистрированными доменными именами.
Когда доменное имя совпадет с товарным знаком, правообладатели могут некоторое время не предъявлять претензий. Но как только сайт начнет приносить хорошую прибыль, ситуация может измениться. Часто в таких случаях возникают споры в судах, в которых проигрывают участники, которым принадлежат
домены. В судебной практике есть случаи, когда владельцы сайта выплачивали штрафы правообладателям товарного знака, несмотря на то, что доменное имя появилось годами раньше, чем была зарегистрирована торговая марка. Чтобы в будущем избежать таких претензий, нужно дополнительно выполнить проверку домена в списке товарных знаков.
Если название сайта имеет важное значение для вашего бизнеса, то лучше его сразу зарегистрировать в качестве ТМ, чтобы иметь на него исключительные права. Проверить, насколько доменное имя отличается от зарегистрированных товарных знаков, способны только эксперты. Иногда кажущиеся непохожими названия могут считаться равнозначными, потому что они содержат часть товарного знака или его перевод. Обращайтесь в нашу компанию за помощью опытных юристов, чтобы они выполнили профессионально проверку на уникальность домена и помогли с его регистрацией.